Круглый стол по теме "Профилактика совершения общественно-опасных деяний и преступлений».

Февраль 27, 2019 Просмотров: 770

26 февраля 2019 года в МБОУ «Маймиснкая СОШ №1» совместно с родителями, обучающимися, социальным педагогом, психологами школы, начальником отдела по обеспечению деятельности КДН и ЗП Администрации МО " Майминский район"  Атамановой Натальей Николаевна, психологом управления социальной поддержки населения Шевелевой Юлией Геннадьевной и методистом по социальным вопросам Управления образования МО «Майминский район» Левиной Еленой Валерьевной был проведен Круглый стол, по теме «Организация профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями по предупреждению совершения детьми правонарушений и преступлений. Разработка новых форм работы с детьми по профилактике совершения общественно-опасных деяний и преступлений».

В рамках Круглого стола прошло обсуждение актуальных вопросов выявления причин совершения правонарушений и преступлений подростками. Присутствующие говорили о видах правонарушений, об ответственности, которую несут подростки за совершение правонарушений, видах наказания. Обсудили ситуации, нарушающие социальные нормы, часто встречающиеся в образовательной организации.

Наталья Николаевна Атаманова привела статистику за последние три года о правонарушениях, совершаемых в Майминском районе несовершеннолетними. По статистическим данным, наиболее распространенными являются: хулиганство, мелкие хищения, распитие алкогольной продукции, нарушение комендантского часа и поведения в общественных местах. Было отмечено, что в МБОУ МСОШ №1 число правонарушений снизилось, но,к сожалению, 2018 году зарегистрировано серьезное правонарушение, совершенное подростком.

 

Было полезно послушать мнение ребят, какие причины совершения правонарушений видят сами ребята.   Старшеклассники отметили, что подростки в современном обществе делятся на две группу, те кого родители чересчур, опекают и те кто предоставлен сам себе. Многим просто не хватает внимания и родительского тепла, понимания. Кто -то само утверждается и идет на правонарушения, а порой и на преступления.

В процессе обсуждений представитель родительской общественности Хромов Владимир Викторович говорил о роли родителей в профилактике совершения преступлений и общественно-опасных деяний несовершеннолетними, о том, что очень многое зависит от личного примера будь это родители , педагоги, тренер. Многое, конечно, зависит от семьи, в которой воспитывается ребенок. Также Владимир Викторович отметил , что необходимо повысить ответственность родителей за воспитание детей.

Активно участвовали в дискуссии и педагоги Суртаев Е.И., Перцев Д.Д., Крылатова Н.Е., которые поддержали мнения родителей и детей и выступили со своими предложениями.

После дискуссий участники предложили свои формы работы по предупреждению правонарушений в школе.

В ходе круглого стола участники пришли к выводу, что необходимо продолжать проводить профилактические беседы в школах, основанные на принципе «равный равному» с целью моделирования конфликтных ситуаций и проработки выхода из них; прозвучало предложение  разнообразить систему дополнительного образования и сделать её доступной всем желающим посещать секции, кружки, клубы . Продолжить вести работу по приобщению молодежи к здоровому образу жизни. Проводить совместные мероприятий для родителей и детей, обобщать и пропагандировать положительные примеры семейного воспитания, выпускников школы, достигших высоких результатов и ведущих активный здоровый образ жизни.

Вести информационно-просветительскую и коррекционную работу с родителями, направленную на пропаганду ЗОЖ. Информировать родителей о действующих молодежных организациях, клубах, секциях, о работе на школьном сайте странички по профилактике правонарушений.

 

 Активизировать добровольческую и волонтерскую работу, восстановить шефскую помощь, детям находящихся в группе «риска».

В заключение работы круглого стола было выработано решение:

1. В рамках родительских собраний довести до родителей информацию о роли семьи в воспитании детей (об ответственном отношении к воспитанию детей, осуществлении контроля за деятельностью несовершеннолетнего в свободное от учебы время, организации свободного времени несовершеннолетнего, изучении круга друзей, организации активного отдыха, о дисциплине в образовательной организации и общественных местах, проблемах детей, обращении к «узким» специалистам).

2. активно взаимодействовать с органами с образовательными организациями (организация работы шефов-офицеров).

3. Проводить раннюю профилактическую работу с семьями «группы риска» и находящихся в социально опасном положении.

4. Активизировать работу волонтерских движений и шефства.

5. Проводить акции по пропаганде здорового образа жизни среди подростков