Правила внутреннего распорядка

Правила поведения учащихся

МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №1»

Данные Правила созданы в целях формирования единого понимания и соблюдения правил поведения в школе, воспитания уважительного отношения к личности и ее правам, развития культурно-нравственного поведения и навыков общения учащихся. Нормативно-правовой основой разработки настоящих правил являются: Закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012 № 273-ФЗ, Закон Республики Алтай от 15.11.13 № 59-РЗ «Об образовании в Республике Алтай», нормативные правовые документы органов управления образованием регионального и муниципального уровней, Устав МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №1».

1.   Общие правила поведения.

1.1. Учащиеся обязаны приходить на занятия за 10-15 минут до начала занятий. Перед началом уроков занимают свое рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.2.   Учащиеся не должны оставлять без присмотра портфели, мобильные телефоны, деньги и другие ценные вещи (в гардеробе, столовой, коридорах, раздевалках спортивного зала и учебных кабинетах).

1.3.   Учащиеся обязаны доброжелательно относиться друг к другу, не повышать голос и не кричать, вежливо разговаривать со взрослыми и между собой, не употреблять оскорбительные слова и непристойные выражения.

1.4.   Учащиеся обязаны следить за внешним видом, посещать занятия в школьной форме (джинсы, футболки, толстовки запрещены), на уроках физкультуры должны находиться в спортивной форме.



1.5.   Учащиеся должны беречь имущество школы, в т. ч. цветы и зеленые насаждения. В случае умышленной порчи имущества учащийся, его родители (законные представители) обязаны возместить нанесенный ущерб в соответствии с действующим законодательством.

1.6.   Учащиеся обязаны аккуратно пользоваться учебниками из библиотеки школы, сдавать их в конце года в хорошем состоянии.

1.7.   Учащиеся обязаны поддерживать чистоту в школе, в классе, на рабочем месте.

1.8.   Учащиеся не имеют права без согласования с учителем и классным руководителем уходить с занятий в учебное время. В случае пропуска занятий учащиеся должны предоставить справку от врача или записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на занятиях.

1.9.   В случае отсутствия на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях) учащиеся должны заблаговременно предоставить заявление родителей (законных представителей) или документ из внешкольного учреждения как основание для составления приказа директора школы об освобождении от занятий.

1.10.   В случае опозданий учащиеся могут приступить к занятиям только по разрешению дежурного администратора, директора школы.

2.    Поведение на занятиях.

2.1.   При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.

2.2.   Наличие дневника, тетрадей, учебников и других школьных принадлежностей является обязательным. Ведение дневника обязательно.

2.5.   Во время урока учащиеся не должны шуметь, отвлекаться и отвлекать других посторонними разговорами, играми и.т.д.

2.6.   Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.

2.7.   Если учащийся желает задать вопрос, он должен поднять руку.

2.8.   При ответе на вопрос учителя учащийся должен встать. По окончании урока подать дневник для выставления отметки за урок на подпись педагогу.

3.     Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.

3.1.     Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:

•        соблюдать дисциплину;

•        соблюдать чистоту и порядок на своем рабочем месте;

•        дежурные по классу обязаны подготовить класс к следующему уроку.

•        при обнаружении утерянных вещей, следует сдать их дежурному администратору или на пост охраны.

3.2.     Учащимся запрещается:

•        бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

•        сидеть на батареях, подоконниках и других, не приспособленных для этого местах;

•        толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

•        курить на территории школы и играть в азартные игры;

•        приносить, передавать или использовать в школе и на её территории средства самозащиты, спиртные напитки, табачные изделия, токсические или наркотические вещества, брать без разрешения чужую собственность;

•        пользоваться на уроках мобильными телефонами.

3.3.     Учащиеся, находясь в столовой, должны:

•        подчиняться требованиям дежурных, учителей и работников столовой;

•        соблюдать очередь при покупке пищи;

•        проявлять внимание и осторожность при получении горячих и жидких блюд;

•        убирать за собой столовые принадлежности.

•        не бросаться пищей, не говорить громко.

3.4.         За нарушение настоящих правил и Устава школы учащиеся несут

ответственность согласно положениям Устава школы.

4.    Для учащихся школы действует Кодекс школьника, заповеди которого звучат так:

Школьник - это человек, в деятельности которого преобладают мотивы

самосовершенствования;

-     человек, сохраняющие интерес к познанию мира на протяжении всей жизни;

-     человек, в основе которого превалируют гуманистические идеи и ценности;

-     человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в физическом совершенствовании и готовность к саморегуляции.

Трудные обстоятельства и тяжелые условия не оправдывают дурные поступки и поведение. Порядочный человек в любых условиях и обстоятельствах остаётся человеком Чести. А также:

•       школьник любит свою Родину, своё село, уважает и чтит обычаи, традиции предков, их веру;

•       с уважением относится к национальному гимну, флагу, гербу;

•       признаёт права других людей с их убеждениями, вероисповеданием и национальными традициями;

•       политически грамотный, владеет информацией о международной обстановке;

•       бережёт родную природу;

•       уважает своих родителей;

•       умеет подчиняться выборным органам школы; сам участвует в самоуправлении, в мероприятиях школы, уважает традиции и символику школы;

•       корректен в общении, всегда учитывает чужую точку зрения, строит диалог с другом и учителем;

•       умеет аргументировано спорить, готов пойти на компромисс (критикует в глаза, умеет уступать, обратиться за помощью к авторитетному взрослому или товарищу);

•       первым предлагает свою помощь, не дожидаясь просьбы;

•       не боится ошибок, умеет их находить и исправлять;

•       вежлив, воспитан, благоразумен, сдержан, следит за своей речью, не сквернословит;

•       уважительно отзывается о своих товарищах и учителях школы;

уважает технический персонал школы;

соблюдает Устав школы, не пропускает занятия без уважительной причины, дисциплинирован на уроках и во внеучебное время, требователен к своему внешнему виду;

является нравственным образцом во взаимоотношениях юношей и девушек; помогает слабым, заботится о младших;

решает возникшие проблемы без применения физической силы;

не употребляет спиртных и наркотических веществ, не курит;

школьник сознательно и ответственно относится к учёбе, старается учиться

только на «хорошо» и «отлично»;

участвует в интеллектуальной деятельности школы;